Тональный крем от фабрики свобода широко используемый женщинами

Вещи из СССР: Косметика советских женщин, часть 2

Тональный крем от фабрики свобода широко используемый женщинами
фото – иллюстрация

Продолжим вспоминать советскую косметику. Большей частью наши воспоминания будут касаться импортной косметики, которая поступала на советский рынок.

фото – иллюстрация

Самое известное советское тональное средство – крем «Балет», который выпускала фабрика «Свобода». Производился «Балет» в одном оттенке. Он обладал очень плотной текстурой, напоминавшей оконную замазку, и создавал на лице эффект гладкой маски. Плохо было то, что кожа под ним не дышала.

фото – иллюстрация

Совместно с компанией L’Оreal «Свобода» выпускала тональное средство в тюбиках под названием «Крем-пудра Жэмэ». Его качество было выше, чем у «Балета».

Существовало три оттенка: бежевый, персиковый и натуральный. В магазинах чаще продавался «Крем-пудра Жэмэ» натурального оттенка.

Кроме того, можно было найти жидкие тональные средства, помещенные в стеклянные флакончики, напоминавшие лекарственные.

фото – иллюстрация

Выбор пудры в СССР был шире, чем ассортимент тональных средств. Оттенки их были стандартными – белый, желтый (рашель), телесный, розовый и персиковый. Состав их тоже не отличались разнообразием. Как правило, формула включала тальк, мел, двуокись титана, окись цинка, белую глину и прочее. Больше всего ценилась пудру с рисовой мукой, поскольку она матировала кожу.

фото – иллюстрация

Упаковка пудры была в советское время разная. В довоенный период изготавливали металлические пудреницы, даже серебряные, с разнообразными изображениями. После войны упаковка пудры стала картонной и пластиковой.

На коробочках часто изображались цветы, соответствующие названию продукта. Ещё одной особенность упаковок пудры заключалась в том, что в них не было пуховок.

Они продавались отдельно, но в очень небольших количествах, часто производители рекомендовали использовать вместо пуховок вату, утверждая, что это более гигиенично.

фото – иллюстрация

Пределом мечтаний в советское время была французская компактная пудра Lancome, которую надо было «доставать» с большим трудом. Простой черный корпус из пластика с узнаваемой золотой розочкой содержал зеркальце и спонж. Эта пудра неплохо матировала и не осыпалась. Использовали ее по особым случаям. После окончания корпус с зеркальцем надолго оставался в сумочке женщины.

иллюстрация: тени “Елена”

Что касается теней для век, то в СССР не было их разнообразия. Московская фабрика «Рассвет» выпускала наборы под названием «Елена». Они состояли из двух оттенков в прямоугольной коробочке.

Также были трехцветные тени в футляре в форме рыбки. Можно было найти и большие палетки. Все тени были перламутровыми или экстравагантными – фиолетовыми, изумрудными, голубыми, бирюзовыми, розовыми.

Позже появились варианты с бежевыми, серыми и коричневыми оттенками.

Приложив некоторые усилия, советские женщины могли приобрести польские тени Pollena Miraculum в коробочках в виде цветка с надписью «Тень для век» или в наборе с сухой тушью. Выпускались и палетки из трех оттенков. Палитра была такой же яркой, что и у отечественных теней, но держались они лучше.

иллюстрация: тени Ruby Rose

В 80-х годах женщины без труда могли купить польские тени Ruby Rose. Они выпускались в большом ассортименте перламутровых оттенков. Но эти тени имели не очень высокое качество.

иллюстрация: набор Рура

Поэтому женщины и девушки мечтали приобрести набор итальянской косметики Pupa в элегантном красном корпусе овальной формы. В него входили тени, пудра и румяна.

В косметичках многих женщин в то время можно было найти средства Pupa в красном тюбике с выдвижным зеркальцем. Правда, к итальянскому бренду большая часть из них не имела отношения.

На вершине моды были румяна Este Lauder. Их можно было купить в фирменном магазине, куда попадали только по приглашениям, а также у фарцовщиков за огромные деньги. Но доступен был только розовый оттенок, который подходил далеко не всем, но это не останавливало девушек.

Если кому-то удавалось съездить за границу или в Прибалтику, то эти счастливицы обзаводились помадами Dior, Dzintars или Pupa Italiano. Помады подделывали в Польше, но оттенок у них был выразительным, поэтому польские подделки, которые продавали фарцовщики в СССР, тоже раскупались очень быстро.

фото – иллюстрация

В ходу были и польские помады Pollena среднего уровня и хорошие по качеству средства рижской фабрики Dzintars. Юные девушки предпочитали польские блестки для губ со вкусами и оттенками персика, сливы, клубники и, как это ни странно, ореха.

Со благоговением женщины относились к французским помадам в сине-золотых футлярах от Christian Dior, но заполучить их могли только те, кто «имел выход» на дипломатических работников.

фото – иллюстрация

В СССР можно было встретить тушь – Louis Philippe. Она выпускалась в привычном для современных девушек формате. Этот иностранный продукт в голубом корпусе характеризовался насыщенным черным цветом, а еще он делал ресницы более пышными и длинными за счет ворсинок в составе.

иллюстрация: карандаши “Косметика”

В продаже имелись и специальные карандаши «Косметика», но стоили они дорого (около 1 рубля), и купить их было очень сложно. Но многие женщины до сих пор вспоминают их мягкость и стойкость. Большинству же приходилось довольствоваться обычными художественными карандашами.

фото – иллюстрация

В 80-е годы особо везучие дамы ухитрялись достать арабский перламутровый лак. А еще были средства американского бренда KiKi. Они пестрили яркими оттенками и сверкали блёстками.

фото – иллюстрация

В 50-х – 60-х годах 20 века дезодорантов и освежителей в Советском Союзе еще не было. С потом боролись с помощью ментолового крема, талька и одеколона. В 70-е годы стали появляться первые дезодоранты и освежители воздуха — отечественные «Свежесть», «Зеленое яблоко», «Виола», «Тойлекс», «Октава», «Дуэт», прибалтийский «Дзинтарс» и DEO производства ГДР.

К началу 80-х в Москве уже можно было достать югославский дезодорант ВОВ и немецкий «БАК». Пахли они намного лучше «Свежести», которая больше напоминала современные освежители воздуха.

Когда в 80-е годы в Москве открылся магазин Estee Lauder, женщины ходили туда как в музей, полюбоваться импортной косметикой.

Некоторые готовы были отдать половину зарплаты за розовые румяна, других в ассортименте не было. Но и это не останавливало советских модниц: не так важно, какого цвета макияж, главное, чтобы он был ярким.

Как бы там ни было, но советские женщины старались быть каждый день красивыми, ухоженными и привлекательными.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d553a5103bdd4b79577a199/5d8ca43bc49f2900aed026e8

Мейкап по-советски

Тональный крем от фабрики свобода широко используемый женщинами

В Советском Союзе, как в любой другой стране, женщины хотели быть привлекательными. Вот только полвека назад «достать» настоящую косметику удавалось только единицам. Модницы выходили из положения как могли.

Мейкап по-советски. Кто-то застал его и успешно (или безуспешно) им пользовался, кто-то видел у бабушек и мамы, а кто-то знает только по воспоминаниям взрослой части семьи.

То без чего сложно представить себе макияж тех лет — это тушь в брусочке. В нее плевали, а затем самые отчаянные разделяли ресницы иголками или булавками. Эффект получался сногсшибательный, особенно, если предварительно прибегали к еще одной устрашающей процедуре — подкручиванию ресниц горячим ножом или ложкой. 

Кстати, многие женщины уже тогда догадались до нынешнего модного среди визажистов приема — использовать в качестве румян помаду. 

В конце восьмидесятых добиться модного образа стало значительно проще — рынок завалили дешевые марки самой разнообразной косметики. Одни только наборы марки Ruby Rose гарантировали ультрамодный макияж

Предметом особого вожделения были Румяна «Este Lauder» из фирменного магазина, куда можно было попасть только по специальным приглашениям. Вот бы сейчас завести человека из 80-х в какой-нибудь Рив Гош или Летуаль…

Все женщины того времени мечтали о 'золотых розочках' Lancôme и упакованных в сине-голубые коробочки пудрах и помадах Dior. 

Ровный тон лица обеспечивал ещё один легендарный косметический продукт тех лет — тональный крем 'Балет' от фабрики «Свобода», ложащийся на кожу густым слоем, создавая эффект гладкой, хотя и неестественной маски. Этот крем кстати несколько лет назад пережил второе рождение, и теперь на рынке представлен «Балет 2000».

Порошковая пудра по степени измельчения и виду отдушки делилась на четыре группы: 
высшего качества — «Восток», «Бархатистая», «Балет». 
группы А (хорошего качества) — «Красная Москва», «Кремль», «Эллада», «Сказка».
группы Б (средняя) — «Маска», «Камелия», «Шипр». 
группы В (массовая) — «Кармен», «Сирень», «Фиалка».

Пудра «Ленинградская» для нормальной и жирной кожи. Любопытны рекомендации того времени по нанесению пудры: «Пудру можно накладывать в следующей последовательности: сначала припудрить подбородок, затем окружности рта, щеки, лоб, нос. Употреблять для этой цели пуховки не гигиенично, так как они быстро загрязняются. Лучше пользоваться каждый раз чистым ватным тампоном».

Ну, и конечно, парфюм. Выбор духов был значительно лучше, чем ассортимент декоративной косметики. Например, «Красная Москва», она же «Любимый букет императрицы».

Эти духи были созданы на фабрике Брокара парфюмером Августом Мишелем в 1913 году в честь 300-летия Дома Романовых и специально для Александры Фёдоровны. 
Дальнейшая история духов и их создателя обычна для «страны Советов». К 1917 году самого главы «Империи Брокара» уже не было в живых.

Его наследники благополучно эмигрировали, а старый сподвижник Брокара Август Мишель остался. Поначалу фабрику хотели закрыть, но рабочие, привыкшие к своему делу, пошли к Ильичу, тот принял их в Кремле и фабрику приказал сохранить, назвав Москворецким мыловаренным заводом N 2.

Главным парфюмером остался сподвижник старого Брокара Август Мишель. 
Мишель старательно обучал советских специалистов всему, что знал. В 1922 году он предложил заменить неблагозвучное мыловаренное название на «Новую зарю».

В 1925-м Мишель переименовал свои духи в «Красную Москву», а новый флакон и коробку сделал художник Андрей Евсеев. Когда же «красный директор» решил, что Август Мишель больше не нужен, старого парфюмера, верой и правдой служившего новой власти, сослали в места отдаленные, где он и сгинул.

Старшеклассницы и выпускницы тех лет отчаянно мечтали о «Наташе».

Мужчины тоже не были обойдены вниманием.

О знаменитых «Шанель № 5» советские женщины в большинстве своем знали только понаслышке, и очень мизерное количество дам пользовалось ими в реальной жизни.

Если спросить дам, чья молодость пришлась на эти годы, они вспомнят духи «Клима» и «Черная магия» от Lancôme, а также «Опиум» от YSL и «Фиджи» от Guy Laroche. 

Необходимый атрибут модниц тех лет — кричащие лаки для ногтей. Особой любовью пользовалась американская марка KiKi, выпускавшая сверкающие блестками лаки самых невероятных оттенков, из-за которых ногти слоились, желтели и ломались, но ради чего только не пойдешь во имя красоты?!

Hоу-хау советских красавиц

Даже в нелегкие времена, когда советские прилавки не изобиловали косметикой, новинками одежды и элементарными средствами гигиены, советские красавицы все равно умудрялись наводить профессиональный «марафет».

А как иначе? Ведь красивыми быть хотят все девушки, в какой бы стране и в какое бы время они ни жили.

И это с учетом того, что методы и средства для макияжа были, мягко говоря, не самыми современными: тени напоминали гуталин, а в качестве косметического карандаша выступал самый обычный.

Однако в погоне за модными тенденциями и красотой советские красавицы терпели любые неудобства и вынуждены были идти на всевозможные хитрости. В технике наведения красоты и макияжа советские девушки разработали серию ноу-хау. О некоторых пойдет речь далее..

Спичка для стрелок…

Ни для кого не секрет, что желанная импортная косметика в советские времена была доступна очень немногим. Однако, когда в конце 60-х в СССР пришла мода на стрелки и тени, она не застала советских женщин врасплох.

Стрелки стали подводить, используя обычный карандаш для рисования. Просто карандаш подбирали мягкий. С обратной стороны карандаша продавливали небольшую ямку, увлажняли ее. В эту ямку макали спичку и рисовали стрелку.

Спичку нужно было немного заточить, тогда стрелка была аккуратной. Такая подводка практически не отличалась от сегодняшней.

А вот вместо румян часто применяли красную помаду. Теперь этот прием используют многие знаменитые визажисты.

…серебрянка для теней

Что касается теней, то для них подбирался детский цветной карандаш нужного цвета. Стержень освобождался от деревянного корпуса, после чего его растирали в однородную массу – пожалуйста, тени готовы.

Для более броского варианта теней требовалось добыть специальный порошок. Назывался он в простонародье «краска серебрянка».

Пользовались этим так: макали палец в серебряную пудру и наносили ее на веки. Эффект был потрясающий, веки блестели ярче самых дорогих теней. Гладкая серебряная текстура позволяла наносить окрашивающее вещество настолько интенсивно, насколько это было нужно.

Смывалось такое покрытие обыкновенным детским мылом. В ряде случаев серебрянку наносили даже на волосы перед завивкой.

Кудри с помощью газеты и пива

В советские времена были сложности и с такими предметами, как бигуди. Их трудно было «достать». Для того чтобы получить локоны, девушкам приходилось прибегать к различным хитростям. К примеру, бигуди делались из… газеты.

Брался небольшой кусок газеты, на него укладывалась веревочка, затем газету скручивали в рулончик, и в итоге получался своего рода бумажный ролик с двумя веревочками по бокам. Его-то и использовали для завивки. Пряди волос накручивали на самодельные бигуди, а концы веревочек завязывали.

Для того чтобы локоны держались, пряди можно было увлажнить пивом. Когда бигуди раскручивали, получалась очень пышная и кудрявая шевелюра. Держалась такая прическа несколько дней.

Бесцветный в разноцветный

Своего рода дефицитом являлись разноцветные лаки для ногтей. Их можно было приобрести разве что в прибалтийских республиках. А вот на территории РСФСР продавался в основном только бесцветный лак. Однако наших модниц это не останавливало!

В светлый лак выдавливали синюю пасту из стержня авторучки. В результате получался яркий сиреневый цвет. К сожалению, такой лак совсем недолго держался на ногтях. Но разве это могло остановить девушку, стремящуюся быть неотразимой?

Еще одна мечта советских женщин – перламутровый лак, который, конечно же, тоже было «не достать». Самые находчивые девчонки делали так: в прозрачный лак добавляли растворенные в ацетоне перламутровые пуговицы и все ту же серебрянку.

Ну а для особых случаев в лак добавляли цветную пасту из шариковых ручек, растолченные елочные игрушки и блестки с новогодних шаров.

 

Сеть….

Источник: https://tunnel.ru/post-mejjkap-po-sovetski

Терапевт Гришин
Добавить комментарий