Можно ли брать в самолет капли для носа

Что можно и что нельзя брать на борт самолёта в ручной клади

Можно ли брать в самолет капли для носа

Золотое правило авиаперевозок — все жидкости (любимый крем для лица и лосьон для тела, духи и бутылочка виски) должны быть упакованы надлежащим образом: 

  • в специальные тары размером до 100 миллилитров;
  • общий объём всех контейнеров не должен превышать 1 литра на человека;
  • все баночки и бутылочки с жидкостями желательно упаковать в прозрачный пакет (лучше брать размером 20х20 сантиметров, хотя это требуют не везде).

Как видишь, заморочек много, так что иногда, если перелёт не очень долгий, проще положить все любимые средства в багаж — твоя кожа переживёт три с половиной часа без увлажнения маслом авокадо.

Ноутбук и зарядку

Согласись, заставлять тебя лететь без любимого лэптопа — по-настоящему жестоко. Во время долгого полёта можно и поработать, и сериал посмотреть (главное — не забудь скачать заранее). Никто не собирается лишать тебя этой возможности, так что будь уверен: ноутбук в салоне самолёта провозить можно.

Но помни: чтобы не задерживать на досмотре других пассажиров, выложи технику из рюкзака и положи в пластиковый контейнер рядом с другими вещами — иначе рискуешь затормозить всю очередь, вытаскивая всё в последний момент.

Если носишь постоянные контактные линзы, перелей жидкость для хранения в бутылочку объёмом до 100 миллилитров, а то придётся весь отпуск щуриться не от солнца, а потому, что ничего не видишь.

Утюжки для волос и электробритва

Если сразу после перелёта тебя ждёт деловая встреча и нужно срочно стать красивым(-ой) — утюжок для волос и электробритву допустимо провозить в ручной клади. Пока на ленту выкладывают багаж, сможешь привести себя в порядок.

Лекарства

Классическую туристическую аптечку (обезболивающее, жаропонижающее, антисептики, капли для носа, пластырь) можно спокойно провозить в ручной клади, главное — проконтролировать, чтобы все ёмкости были меньше 100 миллилитров.

Что делать в особых случаях? Тут одно спасение: каждый препарат, выходящий за рамки правил перевозки (у каждой принимающей страны свой список, так что ознакомься заранее — в Европу, например, нельзя везти валокордин), нужно сопровождать рецептом от врача. Обрати внимание, что:

  • рецепт должен быть переведён у сертифицированного переводчика;
  • лекарства должны быть в оригинальных упаковках — переливать их нельзя. Так что, если тебе жизненно необходимо взять с собой в самолёт какой-то препарат, а заводская упаковка превышает объём 100 миллилитров, тоже придётся обзавестись рецептом.

Некоторые лекарства нужно хранить в холодильнике — в таком случае (и опять же при наличии перевода инструкции, в которой подтверждается этот факт) сумку-холодильник с лекарством можно взять с собой в самолёт.

Футбольные, баскетбольные, другие спортивные мячи

Не знаем, зачем тебе это, но да: футбольный мяч (даже надутый) везти с собой можно. Главное, чтобы влезал в ручную кладь.

Мини-бутылочки алкоголя

К сожалению, если ты везёшь их из дома — только мини. Некоторые заядлые путешественники просто переливают любимый напиток в маленькие ёмкости, а потом сладко спят весь полёт. Тут важно не перепутать заветную бутылочку с той, которая с шампунем.

Если каждый раз, когда ты заходишь в дьюти-фри, у тебя сносит крышу и ты бежишь покупать сладкое, сувениры и алкоголь, держи в голове, что авиакомпании по-разному ограничивают количество разрешённых пакетов.

«Победа», например, требует, чтобы размер купленного вместе с остальной ручной кладью помещался в специальный калибратор, который ты найдёшь у выхода на посадку. Так что будь осторожен с покупками, иначе придётся три часа пытаться впихнуть купленное, задерживая других пассажиров.

Ryanair разрешает только один пакет — за дополнительные придётся заплатить по 8 € (около 600 руб.)

Откупорить покупку в самолёте, скорее всего, не удастся: это запрещено. Но есть и хорошие новости: недавно «Аэрофлот» вернул алкоголь в эконом-класс!

Перед тем как побежишь в дьюти-фри закупаться, ознакомься с правилами ввоза алкоголя в страну пребывания — количество везде разное.

В Россию, например, можно ввозить до 3 литров алкогольных напитков крепостью до 70%, в Европу — 4 литра вина, 16 литров пива и 1 литр крепких напитков, а на Мальдивы ввозить алкоголь вообще нельзя.

Только не вези запасы в ручной клади — речь про багаж, который ты сдаёшь.

Музыкальные инструменты

В целях безопасности твой инструмент обязательно должен влезать на багажную полку: любимую виолончель придётся сдавать в багаж (не забудь про твёрдый чехол!). Если габариты инструмента позволяют, можешь брать его в салон и быть спокойным за его сохранность.

Любая твёрдая еда

Орехи, сухофрукты, бутерброды с колбасой! Конечно же, бери всё это с собой, особенно если летишь лоукостером и не хочешь тратиться на дорогое (да и не очень вкусное) питание. Главное, чтобы еда была твёрдой, иначе в силу вновь вступает главное «правило 100 миллилитров» (это касается йогуртов, каш, детского питания и любой другой жидкой еды).

Жидкости объёмом больше 100 мл

Мы намеренно подчёркиваем этот момент (повторение — мать учения!): даже если в пол-литровой бутылке для воды осталось всего 50 миллилитров виски, брать её в самолет всё равно нельзя — важен не только объём жидкости, но и размер самой тары.

Острые предметы

Острые предметы на борту самолёта строго запрещены: в красный список попадают ножницы, ножи, вилки, топоры (да-да, не вздумай брать с собой топор на борт самолёта, даже если Раскольников — твой любимый персонаж русской классики!). 

Маникюрный набор тоже нельзя: не только ножницы, но вообще всё, если сделано из металла. Допускаются только керамические, стеклянные и наждачные пилочки, а вообще — лучше не раздражай соседа по креслу внезапным желанием сделать маникюр. Вязальные спицы и штопоры пронести тоже не получится.

Шарики со снегом

Увы, ностальгически разглядывать волшебный снежный шарик весь полёт не удастся — поскольку внутри  жидкость, брать его на борт запрещено. Исключение — маленький (меньше теннисного мяча) снежный шар, его можно провезти в ручной клади вместе с остальными баночками. Можешь упаковать его в пластиковый пакет (который 20х20 сантиметров) — для спокойствия. 

Оружие

Мы не предполагаем, что ты собираешься провозить с собой настоящее оружие, но обращаем внимание: даже муляжи придётся сдать в багаж.

Так что, если летишь с интернациональной выставки толкиенистов, меч Арагорна (или лук Леголаса) положи в чемодан — силы зла подождут твоей мягкой посадки, чтобы после вновь сойтись в беспощадном поединке.

Запрещены также световые мечи и даже пластмассовые пистолеты для любителей поиграть в Джеймса Бонда (или Лару Крофт).

Надеемся, мы не только освежили твои знания в области всем известных правил ручной клади, но и избавили тебя от паранойи по поводу орешков или утюжка для волос. Теперь порог аэропорта можно переступать со спокойной душой. Приятного полёта!

Источник: https://blog.ostrovok.ru/chto-mozhno-i-chto-nelzya-brat-na-bort-samolyota/

Лекарства в самолете: как собрать аптечку по правилам

Можно ли брать в самолет капли для носа

Аптечка в путешествии — вещь незаменимая для каждого туриста. Таблетки и капли на все экстренные случаи для самолечения, антисептики входят в базовый набор для подстраховки, а при хронических заболеваниях перелет и последующее пребывание за рубежом без лекарств и вовсе немыслимы.

Перед полетом важно не только собрать все медикаменты по списку, но и сделать это правильно: уточнить, какие лекарства можно провезти в самолете в багаже и ручной клади, при необходимости взять сопровождающие документы.

Главное правило — запрещается провозить наркотические и психотропные вещества. При этом далеко не все препараты, свободно продаваемые в русских аптеках, можно беспрепятственно брать с собой за границу.

В зоне риска при прохождении таможенного контроля — антибиотики, сильные болеутоляющие, снотворное и таблетки от укачивания, жидкие препараты с высоким содержанием спирта.

В первую очередь под официальные запреты большинства стран попадают сильнодействующие вещества в составе некоторых лекарственных средств, такие как фенобарбитал, хлорфенамина малеат, кодеин, псевдоэфедрин, хлорфенамина малеат, диазепам.

Разрешенный объем провозимых в самолете медикаментов весьма условен — для собственного пользования во время путешествия.

Как правило, если количество пачек лекарств в багаже больше пяти, у таможенных служб могут возникнуть вопросы.

Чтобы обезопасить себя от штрафов при подозрении на мелкий опт и конфискаций, заручитесь документами, подтверждающими необходимость лекарства именно в этих объемах.

Все перевозимые в самолете таблетки и капли, гели должны быть в заводской упаковке (не нужно для компактности пересыпать пилюли в мини-контейнеры).

Непременно проверьте срок годности лекарственных средств. Просроченные таблетки и жидкие медикаменты (особенно в больших количествах — например, с запасом на месяц и более), могут быть классифицированы как опасные и запрещены к провозу.

Таможенные ограничения не распространяются на перевозку лекарств в самолетах внутренних авиарейсов, однако сохраняются нормы транспортировки жидких средств в ручной клади, требования к упаковке и сроку годности.

Запрещенные лекарства в самолете: ограничения по странам

Таможенные запреты разных стран могут отличаться, в том числе быть шире, чем в России. Так, в ОАЭ не допускается провоз лекарств, в состав которых входит кодеин. При пересечении границ Евросоюза, Канады под запрет попадают препараты с мелатонином.

Корвалол и валокордин запрещены в Литве; нимесулид (действующее веществ в болеутоляющем «Найз») не допускается к ввозу в Германию. В ряде стран под запретом находится метамизол натрия (анальгин), в том числе в ЕС, США, азиатских государствах.

Особенно внимательный пограничный досмотр лекарств в Австралии. На этапе планирования перелета необходимо будет подготовить и взять с собой рецепты на абсолютно все препараты, в том числе реализуемые в России без ограничения и медикаменты в регистрируемом багаже.

Под ограничения могут попасть препараты, имеющие весьма отдаленное отношение к лекарствам. Пример с сайта ФТС: в приобретенном русской туристкой в аптеке в КНР чае для похудения было обнаружено сильнодействующее вещество — сибутрамин, запрещенный к ввозу в Россию; в результате было возбуждено административное дело.

Дополнительная сложность состоит в том, что перечень ограниченных к провозу и запрещенных препаратов постоянно расширяется, перед полетом в любом случае придется уточнять информацию на сайте таможни страны назначения (и пересадки).

Не будем перечислять весь список подконтрольных веществ, перевозка которых может обернуться неприятностями для пассажиров. Скачать полный перечень наркотических средств и психотропных веществ, подлежащих контролю при въезде в Российскую Федерацию, а также в Республику Беларусь, Киргизию, Казахстан, Армению можно на сайте Федеральной таможенной службы.

Для транспортировки инсулина перед поездкой нужно оформить спецдокумент — паспорт диабетика.

Полезные ссылки на сайт ФТС:

  • Запреты и ограничения
  • Ввоз и пересылка лекарственных средств

Регистрируемые лекарства в самолете

Для провоза регистрируемых лекарств вам понадобятся:

  • Актуальный рецепт (либо заключение) от врача, выписанный на имя пациента, с указанием наименования наркотического (психотропного) вещества, показанного к применению в лечебных целях, его дозировка — суточная норма;
  • Чек на приобретенное и провозимое лекарство (подтверждает происхождение препарата);
  • Желательно — перевод рецепта на английский язык (вполне достаточно для большинства направлений).

Пассажиры с такими лекарствами проходят через красный коридор — обязательно заполняют таможенную декларацию.

Лекарства в ручной клади в самолете

Главное правило провоза лекарств в самолете: пассажиру разрешено брать столько препаратов, сколько ему понадобится на весь срок путешествия.

Обратите внимание: лекарства и диетическая продукция могут быть перевозиться на борту в емкостях объемом более 100 мл и сверх нормы ручной клади (уточнять в правилах конкретной авиакомпании), желательно упаковывать их в прозрачный пакет на застежке.

Большинство капель (для носа, ушных) можно без опаски провозить в самолете. Помните алгоритм: ознакомиться с составом на предмет наличия запрещенных веществ, брать ограниченный объем лекарств — только для приема на борту, остальное — в багаж.

Для провоза жидкостей в емкостях большего объема может понадобиться медицинская справка или рецепт, подтверждающие, что капли в самолете вам необходимы именно до посадки (например, если проходите курс лечения и капаете в определенное время).

Если вы страдаете каким-либо хроническим заболеванием, еще до вылета узнайте у врача о режиме принятия того или иного лекарственного средства в условиях пересечения нескольких часовых поясов.

При транспортировке жизненно важных медикаментов по возможности распределите их объем между багажом и ручной кладью — для собственной подстраховки. Предусмотрите также возможность и нормы провоза сопутствующих приспособлений и медицинского оборудования.

Распространенная практика — не брать средства от укачивания в самолет, а принимать таблетку заранее. Связано это с тем, что средства от укачивания — сильнодействующие (как и снотворные), некоторые из них могут содержать вещества, ввоз которых должен быть декларирован.

Перевоз вещей при пассажире нередко регламентируется правилами авиакомпании.

Так, «Аэрофлот» позволяет провозить по одному медицинскому термометру и ртутному тонометру на пассажира; иглы для подкожных инъекций в ручной клади провозить запрещено, исключение — документ о медицинском обосновании. По правилам авиакомпании «Победа» в зарегистрированном багаже не могут провозиться лекарств, нужно брать их на борт.

И, наконец, не забывайте, что аптечка, по нормам безопасности, обязательно есть на борту каждого самолета. При недомогании можно обратиться к бортпроводникам, обученным технике оказания первой медицинской помощи.

За основу стандартной аптечки туриста на борту самолета обычно берется базовый «походный» набор — наиболее широкое разнообразие простых и безопасных лекарств, которые могут пригодиться в течение одной-двух недель.

Это средства при простуде и жаропонижающие, средства от расстройства желудка и болей в поджелудочной, обезболивающие (без кодеина — например, цитрамон), противоаллергенные, заживляющие, йод или зеленка в карандаше (удобнее взять их, чем перекись водорода).

Минимальный набор можно взять с собой, если вы летите по безбагажному тарифу и не собираетесь тратиться на оформление багажа, в противном случае лучше разделить объем и сдать часть с вещами в чемодане.

Соответственно, в багаж в первую очередь отправляются все препараты, не подходящие под стандарты провоза жидкостей, если вы не можете подтвердить их необходимость во время перелета: это все спреи и капли, взятые «про запас», жидкие антисептики в емкостях более 100 мл. Не забывайте, что можно оформить багаж как хрупкий (например, если, помимо лекарств, есть и другие стеклянные емкости).

Количество препаратов в багаже пассажира должно быть рассчитано только на время пребывания в стране.

Поскольку багаж будет подвергаться температурным перепадам, можно взять с собой сухой лед для охлаждения определенных видов лекарств и термосумку. Распространенное ограничение по хладагентам в багаже — до 2 кг на пассажира.

Базовый список медикаментов в дорогу и общие рекомендации вы найдете в материале «Безопасный туризм».

Источник: https://www.tourister.ru/tips/3762

Что делать, когда насморк и надо лететь

Можно ли брать в самолет капли для носа

Планировать отпуск, который пришелся на время ЧМ2018 – дело непростое и далеко не бюджетное. После продолжительного мониторинга из всех предложений авиаперевозчиков мы выбрали самое соблазнительное.

“Займитесь счастьем” – гласил слоган на главной странице сайта небезызвестного авиаперевозчика.  И мы решили заняться.

Но, как и многое другое, что происходит в первый раз, счастье, которым мы занялись длилось недолго и удовольствия особого не доставило.

Выбрав в качестве посещения Шанхай, мы начали планировать путешествие. Дабы не делать визу, решено было воспользоваться возможностью транзитного 144-часового ожидания перелета через Шанхай в третью страну (Тайланд).

Прибыв в Новосибирск 20.06.2018, аэропорт Толмачево, мы сразу же отправились в зону контроля. Прошли паспортный контроль, на стойке визового контроля отправили сотруднику S7 наш билет до Бангкока, дабы он убедился, что пребывание наше в Шанхае не более, чем на 144часа, прошли таможенную зону и в предвкушении перелета пошли на посадку.

По классике жанра посадка задерживается, до вылета остается менее 30 минут. Наконец, за 20 минут до вылета посадка открыта и шумная длинная очередь медленно приходит в движение.

Вот и наша очередь входить в самолет. Именно с этого момента и начинается “счастье”.

Сотрудница в форме S7 берет мой паспорт и с возгласом “О! вот вы и попались!” оттаскивает меня в сторону. Паспорт не отдает. Причины своего поведения не объясняет и вообще всячески меня игнорирует. Порывшись в своих несомненно важных документах несомненно важная она поднимает на меня свой взгляд и начинает диалог, не меняя базарного тона:

– У Вас визы в Китай нет!

– У меня транзитный рейс через Шанхай в Бангкок, в данном случае виза мне не нужна.

– Тогда покажите билет до Бангкока.

К сожалению, на 4 путешественников у нас был распечатан один экземпляр маршрутной квитанции, по которой двое уже зашли в самолет. Звоню, прошу выйти отдать нам маршрутный лист.

Дамочка, слыша мой разговор переходит на ультразвук:

-Щас и этих двоих с самолета высадим!

-Не имеете права, у вас на это оснований нет.

– Я пять лет в должности, мне никаких оснований для этого не надо!

Тем временем к нам выходят двое из самолета, вручают маршрутный лист. Передаем его даме с невероятным стажем в должности. Ждем.

– Я не верю, что билет настоящий. Покажите мне чек.

Смотрю на часы. До вылета остается чуть меньше 10 минут. Судорожно включаю телефон, ловлю интернет и захожу на почту, чтобы удовлетворить требования самого притязательного сотрудника S7.

В этот момент она выдает следующее:

– Так все, мне это надоело. Таких как вы я насквозь вижу. Самолет для посадки закрыт.

В полном недоумении я пытаюсь узнать причину недопуска на рейс, однако, объяснений так и не последовало. Все еще держа мой, и паспорта 3 моих спутников, имеющая рентгеновское зрение сотрудница S7 важно шагает на выход из зоны посадки. Мы семеним следом, задавая ей вопросы, которые она игнорирует.

Выход из зоны посадки, дело нелегкое: мы снова проходим рамки и т.п. На каком-то из этапов у нас пытаются отобрать маршрутные квитанции с пропускными печатями о прохождении таможни, визового и паспортного контроля.

Понимая, что это единственное доказательство того, что мы были допущены на рейс, ловко забираю эти документы со стойки перед лицом все той же бдительной сотрудницы.

На мое действие она, забыв все нормы вежливости (знала ли она их вообще?) во весь голос орет:

-Че вы тут хапаете?

Оставляю вопрос без ответа, требую вернуть паспорта, ссылаясь на их незаконное удержание третьим лицом.  

Паспорта отдает, продолжая орать что то невнятное, грубить и тыкать нам своим высоким служебным положением.

Наконец, выход из зоны посадки завершен. Выходим из аэропорта, не понимая, что сейчас с нами произошло.

Местного времени уже около 22. Маршрутки не ходят, такси поблизости нет, на руках лишь иностранная валюта, которую уже нигде не обменять. Пешком отправляемся до ближайшего отеля, попутно разбирая случившееся.

На следующий день едем в Аэропорт, разбираться. Подходим к стойке S7. Судя по лицам сотрудников – они уже в курсе случившегося.

Однако, вместо адекватных ответов на наши вопросы о произошедшем мы слышим только “я не знаю”, “я ничем не могу вам помочь” и “вы ничего не докажете, уезжайте домой”.

На вопрос “Могу ли я транзитом находиться в Китае (Шанхае) 144 часа без визы?” ВИЗОВЫЙ ЭКСПЕРТ отвечает, что он не знает(!).

Путем расспросов узнаем, что ту самую даму звали А. Мария. Однако сегодня она не работает и поговорить с ней нет возможности.

Просим экстренно решить наш вопрос, на что нам говорят, что нужно писать жалобу и ждать 7-14 рабочих дней. Более срочного решения проблем, возникших по вине авиакомпании у S7 не предусмотрено.

Заметив, что я веду видеосъёмку происходящего, сотрудники поснимали бейджи и перестали с нами разговаривать. Только жестикуляция, только хардкор.

Направляемся в представительство. Пишем жалобы. Подходим к стойке, чтобы сдать их – и о чудо! – нас не замечает ни один сотрудник авиакомпании.

Радуемся приобретенной супер-способности, параллельно пытаясь завести разговор с кем-нибудь из сотрудников. Кое-как обратив на себя внимание, отдаем документы. Прошу заверить их печатью и отдать мне копии.

Приходится ждать еще минут 30, периодически напоминая о себе. Получаем-таки заверенные копии, покидаем аэропорт.

Решаем для большей эффективности сами дойти до офиса юристов S7 и сообщить им о происшествии, ибо веры сотрудникам аэропорта нет.

Приезжаем на место. Попадаем в офис к юристам, объясняем ситуацию и впервые за все это время видим реальную заинтересованность. Успокоившиеся, заверенные в том, что дело будет на особом контроле, возвращаемся в гостиницу.

На следующий день вылетаем из Новосиба в Хабаровск, оттуда – поездом до Владивостока (слава ЧМ2018 и заоблачным ценам на билеты!).

По приезду домой направляю юристам S7 письмо, в котором приложены все наши непредвиденные расходы, понесенные из за случившегося.

Время от времени пишу в службу клиентской поддержки авиакомпании, уточнить, на какой стадии расследование. На 12.07.18. мне сообщили, что расследование еще не завершено, но как только завершится – я получу заказное письмо с ответом.

И вот, спустя три недели томительного ожидания в красивом фирменном конверте S7 я получаю отписку, в которой ни информации о ходе расследования, ни извинений, ни каких либо конкретных причин отказа в возмещении расходов, кроме той, что “расследование уже завершено”. Притом, мое письмо было получено ими 02.07., ответ комиссии оформлен от 04.07., а в службе поддержки меня уверяли, что на 12.07. расследование еще не завершено.

Далее меня ждет обращение в Роспотреб и в суд, для более адекватного решения данной ситуации. Отпуск уже давно подошел к концу, но вместо положительных эмоций от путешествия, только усталость и сожженные произошедшим нервы.

А мораль сей басни такова: если хотите заняться счастьем – предохраняйтесь! И не доверяйте своему партнеру, в особенности, если это Авиакомпания S7.

Источник: https://pikabu.ru/story/chto_delat_kogda_nasmork_i_nado_letet_6321947

Терапевт Гришин
Добавить комментарий